Советы при заказе запасных частей


В процессе эксплуатации автомобиля всегда возникает момент, когда необходимо заменять изношенные запасные части. Если это касается расходных материалов для ТО, вопросов обычно не возникает — покупаем комплект фильтров, масла — и едем в сервис или меняем самостоятельно. Но когда дело касается деталей, замена которых не такая простая, всегда необходимо помнить о дополнительных запасных частях, крепежных деталях и смазках, которые могут понадобиться в процессе замены.

zapchasti-14

Согласитесь — неприятно когда машина разобрана или висит на подъемнике обнаружить, что не хватает какого либо крепежного элемента или в самый ответственный момент ломается закисший болт. Лучше всего данные неприятности постараться предусмотреть заранее. Конечно, предусмотреть все заранее невозможно, но обезопасить себя от самых распространенных неприятностей вполне возможно.

Возьмем, к примеру, замену тормозных колодок. Тормозной суппорт, в котором установлены колодки, состоит из нескольких деталей. Изнашиваются в нем кроме самих колодок направляющие суппортов, резиновые пыльники и крепежные противошумные пластины. Если при эксплуатации суппорт греется, скорее всего необходимо заменить все резиновые уплотнители. Если при движении автомобиля суппорта гремят — возможно необходима замена направляющих суппорта или крепежных пластин. Разумно при первичной диагностике неисправности сразу подумать о необходимых деталях. Гораздо проще купить ремкомплект суппорта заранее, чем искать в процессе ремонта. Особенно это касается не слишком распространенных автомобилей.

Эту информацию желательно уточнять у мастера — который будет обслуживать ваш автомобиль или стараться предусмотреть самому. И если мастер сказал, к примеру, что нужно заменить сайлентблоки, то нужно сразу поинтересоваться понадобятся ли крепежные или регулировочные болты. При нашем климате болты часто закисают, и при откручивании просто ломаются.

Итак, вот небольшой список дополнительных деталей, которые могут понадобиться при ремонте вашего автомобиля:

  • При замене ступичных подшипников — уточнить нужны ли стопорные кольца и ступичная гайка (в некоторых комплектах неоригинальных подшипников данные детали упакованы сразу в коробку).
  • Замена колодок — направляющие суппорта и ремкомплект резиновых уплотнителей, крепежные пластины колодок. Смазка.
  • Замена водяной помпы — прокладка водяной помпы (в неоригинальных обычно идет в комплекте).
  • Замена сайлентблоков подвески — необходимый крепеж, регулировочные болты.
  • Замена масла в двигателе, АКПП, раздаточной коробке, мостах — необходимые прокладки, уплотнительные кольца и фильтра.
  • Замена различных уплотнений двигателя — уточнить какие детали будут сниматься для замены. Возможно к ним также будут необходимы прокладки.
  • Снятие и установка различных элементов кузова и салона автомобиля — крепежные элементы, которые возможно будут сломаны при демонтаже.
  • Замена приводных ремней и ремня ГРМ — все необходимые ролики и натяжители. Без них автосервис не даст гарантию на свою работу.
  • Замена диска сцепления — скорее всего понадобится замена сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником (или цилиндром сцепления).

Возможно этот небольшой список поможет избежать неприятных ситуаций с поиском недостающей запчасти во время ремонта. В нем перечислены конечно не все возможные ситуации, возникающие при ремонте авто,  но общий принцип показан.